Корзина пуста
Корзина
Купить

Выбор карт

Подобрать

Полярный Урал - скачать набор топографических карт

Полярный Урал - скачать набор топографических карт Всего в наборе110 карт объемом0,4Gb
ОбновлениеЯнварь 2015 (добавлено 7 карт)
19 €
Добавить в корзину
Для просмотра дополнительной информации перейдите к иллюстрациям покрытия картами и щелкните по интересующему квадрату карты. Последние добавленные карты выделены желтым цветом.
Скачать покрытие топографическими картами для Google Earth: polar-ural--maps.kmz
Карт Объем Язык Цена
Советские военные 1:50 000 (~1980) 25 0,1Gb Русский 5 €
Добавить в корзину
Советские военные 1:100 000 (~1974) 48 0,1Gb Русский 5 €
Добавить в корзину
Советские военные 1:200 000 (~1980) 18 65Mb Русский 3 €
Добавить в корзину
Советские военные 1:500 000 (~1980) 5 22Mb Русский 1 €
Добавить в корзину
Советские военные 1:1 000 000 (~1980) 2 9Mb Русский 1 €
Добавить в корзину
Немецкие военные 1:300 000 (~1942) 5 11Mb Немецкий 1 €
Добавить в корзину
Американские военные 1:1 000 000 (~1957) 2 5Mb Английский 1 €
Добавить в корзину
Американские военные 1:1 000 000 (~1982) 2 22Mb Английский 1 €
Добавить в корзину
Американские военные 1:500 000 (~1988) 3 25Mb Английский 1 €
Добавить в корзину

Перейти к топографической карте q41-048-1_2 Перейти к топографической карте q42-013-1_2 Перейти к топографической карте q41-022-3_4 Перейти к топографической карте q41-036-3_4 Перейти к топографической карте q41-045-1_2 Перейти к топографической карте q41-023-3_4 Перейти к топографической карте q42-013-3_4 Перейти к топографической карте q42-037-3_4 в окрестностях Обской Перейти к топографической карте q41-021-3_4 в окрестностях Уса Перейти к топографической карте q41-034-3_4 Перейти к топографической карте q42-037-1_2 Перейти к топографической карте q41-021-1_2 в окрестностях Воркута, Октябрьский, Северный, Советский Перейти к топографической карте q41-046-1_2 Перейти к топографической карте q41-035-1_2 Перейти к топографической карте q42-025-3_4 Перейти к топографической карте q41-048-3_4 в окрестностях Харп Перейти к топографической карте q41-034-1_2 Перейти к топографической карте q41-033-1_2 Перейти к топографической карте q41-033-3_4 в окрестностях Елецкий Перейти к топографической карте q41-047-3_4 Перейти к топографической карте q42-025-1_2 Перейти к топографической карте q41-036-1_2 Перейти к топографической карте q41-024-3_4 Перейти к топографической карте q41-035-3_4 в окрестностях Полярный, Полярный урал Перейти к топографической карте q41-047-1_2

Советские военные 1:50 000 (~1980): 25 карт

5 €
Добавить в корзину

Перейти к топографической карте q41-033_034 в окрестностях Елецкий Перейти к топографической карте q41-051_052 в окрестностях Абезь, Епа, Фион Перейти к топографической карте q41-101_102 Перейти к топографической карте q41-057_058 Перейти к топографической карте q41-041_042 в окрестностях Сивомаскинский Перейти к топографической карте q41-063_064 Перейти к топографической карте q41-023_024 Перейти к топографической карте q41-099_100 Перейти к топографической карте q42-001_202 Перейти к топографической карте q41-019_020 в окрестностях Воргашор, Заполярный, Комсомольский Перейти к топографической карте q41-009_010 в окрестностях Хальмер-ю Перейти к топографической карте q42-025_026 Перейти к топографической карте q41-079_080 Перейти к топографической карте q41-093_094 в окрестностях Мужи, Анжигорт, Восяхово, Хантымужи Перейти к топографической карте q41-035_036 в окрестностях Полярный, Полярный урал Перейти к топографической карте q41-087_088 Перейти к топографической карте q42-027_028 Перейти к топографической карте q41-091_092 в окрестностях Евыргорт Перейти к топографической карте q41-045_046 Перейти к топографической карте q41-043_044 Перейти к топографической карте q41-067_068 Перейти к топографической карте q41-071_072 Перейти к топографической карте q41-083_084 в окрестностях Питляр, Порысьгорт, Унсельгорт Перейти к топографической карте q41-065_066 Перейти к топографической карте q41-047_048 в окрестностях Харп Перейти к топографической карте q42-015_016 в окрестностях Лаборовая Перейти к топографической карте q41-053_054 в окрестностях Мескашор, Ярпияг Перейти к топографической карте r42-135_136 Перейти к топографической карте q42-001_002 Перейти к топографической карте q41-059_060 Перейти к топографической карте q42-003_004 Перейти к топографической карте q42-049_050 в окрестностях Лабытнанги, Салехард, Горнокнязевск Перейти к топографической карте q41-103_104 в окрестностях Овалынгорт, Тильтим Перейти к топографической карте q41-031_032 в окрестностях Никита, Пригородный, Сейда Перейти к топографической карте q41-075_076 Перейти к топографической карте q41-105_106 в окрестностях Ильягорт, Ишвары, Нов.киеват Перейти к топографической карте r42-121_122 Перейти к топографической карте q42-013_014 Перейти к топографической карте r41-143_144 Перейти к топографической карте q41-077_078 Перейти к топографической карте q41-089_090 Перейти к топографической карте q41-021_022 в окрестностях Воркута, Октябрьский, Северный, Советский, Уса Перейти к топографической карте q41-081_082 в окрестностях Вершина-войкар, Усть-войкары Перейти к топографической карте q41-055_056 Перейти к топографической карте q42-037_038 в окрестностях Обской, Октябрьский Перейти к топографической карте q41-069_070 Перейти к топографической карте r42-133_134 Перейти к топографической карте q41-011_012

Советские военные 1:100 000 (~1974): 48 карт

5 €
Добавить в корзину

Перейти к топографической карте r41-35_36 Перейти к топографической карте q41-05_06 в окрестностях Воркута, Октябрьский, Северный, Советский, Уса Перейти к топографической карте q41-03_04 в окрестностях Воргашор, Заполярный, Комсомольский Перейти к топографической карте q41-15_16 в окрестностях Мескашор, Ярпияг Перейти к топографической карте q41-13_14 в окрестностях Инта, Абезь, Кочмес, Петрунь Перейти к топографической карте q41-21_22 в окрестностях Евыргорт Перейти к топографической карте q41-25_26 Перейти к топографической карте q42-07_08 в окрестностях Обской, Октябрьский, Халасьпугор Перейти к топографической карте q41-11_12 в окрестностях Елецкий, Харп, Полярный, Полярный урал Перейти к топографической карте q42-13_14 в окрестностях Аксарка, Салехард, Лабытнанги, Пельвож, Харсаим Перейти к топографической карте r42-31_32 Перейти к топографической карте q41-27_28 в окрестностях Нымвожгорт, Овалынгорт, Овгорт Перейти к топографической карте q41-09_10 в окрестностях Сивомаскинский, Никита, Пригородный, Сейда Перейти к топографической карте q41-19_20 в окрестностях Верхняя инта, Угольный Перейти к топографической карте q42-01_02 в окрестностях Лаборовая Перейти к топографической карте q41-29_30 в окрестностях Лопхари, Нов.киеват, Пословы Перейти к топографической карте q41-23_24 в окрестностях Мужи, Усть-войкары, Хантымужи, Хошгорт Перейти к топографической карте q41-17_18

Советские военные 1:200 000 (~1980): 18 карт

3 €
Добавить в корзину

Перейти к топографической карте r42-3_4 в окрестностях Марресале, Яры Перейти к топографической карте q42-1_2 в окрестностях Аксарка, Яр-сале, Лабытнанги, Салехард, Кутопьюган Перейти к топографической карте r41-3_4 в окрестностях Амдерма, Варнек, Кара, Хабарово Перейти к топографической карте q41-1_2 в окрестностях Инта, Воркута, Заполярный, Хальмер-ю, Комсомольский Перейти к топографической карте q41-3_4 в окрестностях Мужи, Верхняя инта, Устрем, Ильягорт, Овгорт

Советские военные 1:500 000 (~1980): 5 карт

1 €
Добавить в корзину

Перейти к топографической карте q41_42 в окрестностях Мужи, Воркута, Инта, Салехард, Лабытнанги Перейти к топографической карте r41_42 в окрестностях Амдерма, Янгарей, Яры, Варнек

Советские военные 1:1 000 000 (~1980): 2 карт

1 €
Добавить в корзину

Перейти к топографической карте 2l66 Перейти к топографической карте 2m68 в окрестностях Воркута, Октябрьский, Промышленный, Северный, Пригородный Перейти к топографической карте 2m66 в окрестностях Вершина-войкар, Евыргорт, Овалынгорт Перейти к топографической карте 2l67 в окрестностях Абезь, Роговая, Фион Перейти к топографической карте 2m67 в окрестностях Сивомаскинский, Мескашор

Немецкие военные 1:300 000 (~1942): 5 карт

1 €
Добавить в корзину

Перейти к топографической карте nr41-42 в окрестностях Амдерма, Янгарей, Яры, Варнек Перейти к топографической карте nq41-42 в окрестностях Мужи, Воркута, Инта, Салехард, Лабытнанги

Американские военные 1:1 000 000 (~1957): 2 карт

1 €
Добавить в корзину

Перейти к топографической карте c04 в окрестностях Дудинка, Тарко-сале, Туруханск, Воркута, Лабытнанги Перейти к топографической карте c03 в окрестностях Архангельск, Северодвинск, Инта, Лешуконское, Островной

Американские военные 1:1 000 000 (~1982): 2 карт

1 €
Добавить в корзину

Перейти к топографической карте c04-d в окрестностях Воркута, Яр-сале, Мужи, Салехард, Лабытнанги Перейти к топографической карте c04-a в окрестностях Тадебяяха, Тамбей, Яптиксале Перейти к топографической карте c03-c в окрестностях Инта, Усть-цильма, Усинск, Сыня, Ираель

Американские военные 1:500 000 (~1988): 3 карт

1 €
Добавить в корзину

В наборе топографических карт Полярного Урала содержатся карты горы Константинов камень, карты Ханмейи и карты горы Пайер. В наборе представлены карты реки Печора, карты Оби, карты Байдарацкой губы, а также карты озера Большое и Малое Щучье, Большое и Малое Хадата-Юган-Лор, Кузьты и карты озера Усваты, Тиз-Незато. Кроме того, в наборе содержатся карты населенного пункта Елецкого, карты Хорота, Полярного Урала и карты Соби.

Полярный Урал – самая  северная часть Уральских гор, которая отделена от Приполярного Урала рекой Хулга. Площадь Полярного Урала — около 25000 км2. Местность мало населена, основные города и поселки расположены вдоль Северной железной дороги между городом Инта и бывшей станцией Хальмер-Ю, а также на ее ответвлении - между станциями Сейда и Лабытнанги. Главные населенные пункты Полярного Урала: Елецкий, Хорота, Полярный Урал, Собь, Харп.

Рельеф. Характерная особенность рельефа северной части Полярного Урала – незначительная высота перевалов. Их абсолютная высота через главный водораздел, отделяющий Европу от Азии, не превышает 300 м над уровнем моря. Особенно низкие перевалы с пологими подъемами расположены: между истоками реки Изья-Шор (правый приток Усы) и озером Малое Хадата-Юган-Лор, между верховьем Малой Кары и озером Малым Щучьим, между верховьем Большой Кары и озером Большим Щучьим, между истоком Малой Усы (озеро Усваты) и верховьем Малой Щучьей. В месте с тем высоты хребтов вблизи перевалов достигают 1000 м. Наиболее высокие горные вершины Полярного Урала: Константинов камень – 483 м, Ханмей – 1333 м, Пайер – 1472 м.

Реки. На Полярном Урале протекает множество рек и ручьев, несущих свои воды на запад – в реку Печору (верховья Усы), на север – в Байдарацкую губу (Кара) и на восток – в реку Обь (Сыня, Войкар, Собь, Ланготюган, Щучья). Многие реки вытекают из озер (Большое и Малое Щучье, Усваты, Очеты, Тиз-Незато, Большое Хадата-Юган-Лор); озера регулируют сток в верховьях этих рек, что позволяет ходить на лодках и байдарках в течение всей навигации от истоков до устья. Реки, которые берут начало из болот, небольших озер, ледников (Малая Кара, Ланготюган, Сыня, Лемва), в верховьях мелководны, и проплыть к их истокам, даже на байдарках, невозможно.

Озера. Полярный Урал богат озерами. В горной области их 3327 общей площадью 98 км2. Еще больше озер на прилегающих к горам равнинах. На западных склонах насчитывается 1968 озер, на восточных – 1259. Наиболее интересны озера Большое и Малое Щучье, Большое и Малое Хадата-Юган-Лор, Кузьты, Усваты, Тиз-Незато, на которых есть удобные места для лагерных стоянок и дрова.

Ледники. Всего на Полярном Урале 90 ледников общей площадью более 20 км2. Особенно много ледников в районе Хадатинских и Щучьих озер, на хребте Оченырд. Самый крупный ледник – ИГАН (Института географии АН СССР). Он расположен в хребте Изья-Хой на восточном склоне вершины Хар-Наурды-Кеу. Наибольшая длина ледника 1800 м, ширина 1500 м, площадь 1,25 км2. Второй по площади и самый длинный (2,2 км) на Урале – ледник МГУ. На юго-восточном склоне хребта Оченырд находится третий по величине (0,92 км2) – ледник Долгушина. Он расположен в верховье крутостенного трога и по праву является одним из наиболее живописных ледников: по сторонам от него скалы нависают на 200-500 м.

Флора и фауна. Растительность Полярного Урала скудная. Таежные леса имеются лишь в южной части, где произрастают: в Зауралье – ель и лиственница, в Предуралье – пихта  и береза. В долинах реки Сыня, Войкар и их притоках встречается сухостой. Редкие березовые и лиственные леса можно встретить в северной части района на восточном склоне по долинам рек. Берега рек западного склона – Усы, Кары и их притоков поросли в основном кустами ивы, полярной березы, травами и цветами.

Туризм. Полярный Урал – один из наиболее сложных в туристском отношении районов Урала. Но здесь, как ни в каком другом районе, имеются возможности для проведения водных, пеших и лыжных походов.

Для лыжных походов больше подходит северная часть района, несмотря на более суровые погодные условия, здесь наряду с менее высокими и более пологими перевалами повсеместно плотный снег. Преимущество северной части также в том, что на берегу озера Большое Хадата-Юган-Лор есть брошенная база с несколькими вполне жилыми домами. Недостаток северной части района – необходимость брать газ, так как дров здесь практически нет.

Климат. Климат Полярного Урала, и особенно в его северной части, очень суровый. В декабре – феврале на предгорных равнинах морозы иногда бывают до -54°. Высоко в горах, морозы слабее и иногда достигают -45°. В горах теплые солнечные дни наступают в июле, недели на 2 позднее, чем на предгорных равнинах. Летом Солнце не заходит за горизонт круглые сутки. Конец июля – разгар цветения растений. В середине июля на склонах хребтов местами еще белеет снег, а в конце августа – начале сентября вершины уже покрыты снегом.

Cart empty
My Cart
Checkout

Map selector

Select

Polar Ural - download topographic map set

Polar Ural - download topographic map set Total in map set110 maps of0,4Gb
Updated inJanuary 2015 (added 7 maps)
19 €
Add to cart
In order to view additional information go to images of maps coverage and click on the map square concerned. The latest added maps are indicated in yellow.
Download topographic maps coverage for Google Earth: polar-ural--maps.kmz
Maps Size Language Price
Soviet military 1:50 000 (~1980) 25 0,1Gb Russian 5 €
Add to cart
Soviet military 1:100 000 (~1974) 48 0,1Gb Russian 5 €
Add to cart
Soviet military 1:200 000 (~1980) 18 65Mb Russian 3 €
Add to cart
Soviet military 1:500 000 (~1980) 5 22Mb Russian 1 €
Add to cart
Soviet military 1:1 000 000 (~1980) 2 9Mb Russian 1 €
Add to cart
German military 1:300 000 (~1942) 5 11Mb German 1 €
Add to cart
US military 1:1 000 000 (~1957) 2 5Mb English 1 €
Add to cart
US military 1:1 000 000 (~1982) 2 22Mb English 1 €
Add to cart
US military 1:500 000 (~1988) 3 25Mb English 1 €
Add to cart

View topographic map q41-048-1_2 View topographic map q42-013-1_2 View topographic map q41-022-3_4 View topographic map q41-036-3_4 View topographic map q41-045-1_2 View topographic map q41-023-3_4 View topographic map q42-013-3_4 View topographic map q42-037-3_4 in the area of Obskaya View topographic map q41-021-3_4 in the area of Vorkuta View topographic map q41-034-3_4 View topographic map q42-037-1_2 View topographic map q41-021-1_2 in the area of Gornyatskiy View topographic map q41-046-1_2 View topographic map q41-035-1_2 View topographic map q42-025-3_4 View topographic map q41-048-3_4 in the area of Kharp View topographic map q41-034-1_2 View topographic map q41-033-1_2 View topographic map q41-033-3_4 in the area of Yeletskiy View topographic map q41-047-3_4 View topographic map q42-025-1_2 View topographic map q41-036-1_2 View topographic map q41-024-3_4 View topographic map q41-035-3_4 in the area of Polyarnyy View topographic map q41-047-1_2

Soviet military 1:50 000 (~1980): 25 maps

5 €
Add to cart

View topographic map q41-033_034 in the area of Yeletskiy View topographic map q41-051_052 in the area of Abez', Fion View topographic map q41-101_102 View topographic map q41-057_058 View topographic map q41-041_042 in the area of Severnyy View topographic map q41-063_064 View topographic map q41-023_024 View topographic map q41-099_100 View topographic map q42-001_202 View topographic map q41-019_020 in the area of Promyshlennyy, Komsomol'skiy, Vorga-shor, Zapolyarnyy View topographic map q41-009_010 in the area of Khal'mer-yu, Syr-yakha View topographic map q42-025_026 View topographic map q41-079_080 View topographic map q41-093_094 in the area of Muzhi, Vasyakovo View topographic map q41-035_036 in the area of Polyarnyy View topographic map q41-087_088 View topographic map q42-027_028 View topographic map q41-091_092 in the area of Mugort View topographic map q41-045_046 View topographic map q41-043_044 View topographic map q41-067_068 View topographic map q41-071_072 in the area of Lokhpadgort View topographic map q41-083_084 in the area of Khanty-pitlyar, Parovat, Pitlyar View topographic map q41-065_066 View topographic map q41-047_048 in the area of Kharp View topographic map q42-015_016 View topographic map q41-053_054 in the area of Noshlyap, Sivomaskinskiy View topographic map r42-135_136 View topographic map q42-001_002 View topographic map q41-059_060 in the area of Tushgort, Yugangort View topographic map q42-003_004 View topographic map q42-049_050 in the area of Salekhard, Labytnangi, Llval, Lyuymas View topographic map q41-103_104 in the area of Khorpungort, Tiltim View topographic map q41-031_032 in the area of Chum, Khanovey, Lek-vorkuta View topographic map q41-075_076 View topographic map q41-105_106 in the area of Masha-gort View topographic map r42-121_122 View topographic map q42-013_014 View topographic map r41-143_144 View topographic map q41-077_078 View topographic map q41-089_090 View topographic map q41-021_022 in the area of Vorkuta, Gornyatskiy View topographic map q41-081_082 in the area of Ust-voykar, Yegangort View topographic map q41-055_056 View topographic map q42-037_038 in the area of Obskaya View topographic map q41-069_070 View topographic map r42-133_134 View topographic map q41-011_012

Soviet military 1:100 000 (~1974): 48 maps

5 €
Add to cart

View topographic map r41-35_36 View topographic map q41-05_06 in the area of Vorkuta, Gornyatskiy, Khal'mer-yu, Syr-yakha View topographic map q41-03_04 in the area of Promyshlennyy, Komsomol'skiy, Vorga-shor, Zapolyarnyy View topographic map q41-15_16 in the area of Noshlyap, Sivomaskinskiy View topographic map q41-13_14 in the area of Inta, Abez', Fion, Kochmes View topographic map q41-21_22 in the area of Mugort View topographic map q41-25_26 View topographic map q42-07_08 in the area of Obskaya, Sangompan View topographic map q41-11_12 in the area of Kharp, Polyarnyy, Yeletskiy View topographic map q42-13_14 in the area of Salekhard, Labytnangi, Zelenyy Yar, Aksarka, Katravozh View topographic map r42-31_32 View topographic map q41-27_28 in the area of Khorpungort, Ovgort, Tiltim View topographic map q41-09_10 in the area of Chum, Khanovey, Lek-vorkuta View topographic map q41-19_20 View topographic map q42-01_02 View topographic map q41-29_30 in the area of Yamgort, Azovy, Kazymskiy Mys View topographic map q41-23_24 in the area of Muzhi, Ust-voykar, Vasyakovo, Yegangort View topographic map q41-17_18 in the area of Lokhpadgort, Tushgort, Yugangort

Soviet military 1:200 000 (~1980): 18 maps

3 €
Add to cart

View topographic map r42-3_4 in the area of Marresale, Sabyakha, Tarkasale View topographic map q42-1_2 in the area of Salekhard, Labytnangi, Kharvota, Shchuchye, Khe View topographic map r41-3_4 in the area of Varnek, Yangarey, Yaptayakha View topographic map q41-1_2 in the area of Vorkuta, Inta, Promyshlennyy, Gornyatskiy, Komsomol'skiy View topographic map q41-3_4 in the area of Muzhi, Khoshlokh, Shchekurya, Yamgort

Soviet military 1:500 000 (~1980): 5 maps

1 €
Add to cart

View topographic map q41_42 in the area of Vorkuta, Inta, Promyshlennyy, Gornyatskiy, Salekhard View topographic map r41_42 in the area of Yugorskiy Shar, Pyreteykhard, Sabyakha

Soviet military 1:1 000 000 (~1980): 2 maps

1 €
Add to cart

View topographic map 2l66 View topographic map 2m68 in the area of Vorkuta, Promyshlennyy, Gornyatskiy, Vorga-shor, Komsomol'skiy View topographic map 2m66 in the area of Khorpungort, Mugort, Tiltim View topographic map 2l67 in the area of Abez', Fion, Kochmes View topographic map 2m67 in the area of Noshlyap, Severnyy, Sivomaskinskiy

German military 1:300 000 (~1942): 5 maps

1 €
Add to cart

View topographic map nr41-42 in the area of Yugorskiy Shar, Pyreteykhard, Sabyakha View topographic map nq41-42 in the area of Vorkuta, Inta, Promyshlennyy, Gornyatskiy, Salekhard

US military 1:1 000 000 (~1957): 2 maps

1 €
Add to cart

View topographic map c04 in the area of Vorkuta, Noril'sk, Talnakh, Salekhard, Dudinka View topographic map c03 in the area of Arkhangel'sk, Severodvinsk, Inta, Usinsk, Pechora

US military 1:1 000 000 (~1982): 2 maps

1 €
Add to cart

View topographic map c04-d in the area of Vorkuta, Nadym, Salekhard, Gornyatskiy, Labytnangi View topographic map c04-a in the area of Nopalakovo, Sabyakha, Seyakha View topographic map c03-c in the area of Usinsk, Pechora, Inta, Nar'yan-mar, Kozhva

US military 1:500 000 (~1988): 3 maps

1 €
Add to cart

The Polar Urals is the utmost northern part of the Ural Mountains, which is separated from the SubPolar Urals by the Khulga River.  The area of the Polar Urals is about 25,000 sq km. This area is underpopulated and major cities and towns mostly lie along the Northern Railroad, between the town of Inta and the former station Khalmer-Yu, as well as along its branch road, between the Seida Station and the Labytnangi Station. The largest towns of the Polar Urals include: Yeletski, Khorota, Polyarny, Ural, Sob and Kharp.

Relief. What is peculiar about the relief of the northern part of the Polar Urals is insignificant mountain pass heights. Their absolute height over the main watershed that separates Europe from Asia is not greater than 300 m above the sea level. Particularly low mountain passes with slightly sloping uphills are found between the head of the Izya-Shor (the right tributary of the Usa) and Lake Maloye Khadata-Yugan-Lor, between the upper Malaya Kara and Lake Maloye Shchuchye, between the upper Bolshaya Kara and Lake Bolshoye Shchuchye and between the head of the Malaya Usa (Lake Usvaty) and the upper Malaya Shchuchya. However, ridges near mountain passes reach 1,000 m in height. The highest peaks of the Polar Urals are: Konstantinov Kamen, 483 m; Khanmei, 1,333 m; and Paier, 1,472 m.

Rivers. There are a large number of rivers and streams in the Polar Urals, which take their water masses to the Pechora River (the upper reach of the Usa River) in the west, the Baidaratskaya Bay (the Kara River) in the north and the Ob River (the Synya, the Voikar, the Sob, the Langotyugan and the Shchuchya) in the east. Many rivers flow out of lakes (Bolshoye Shchuchye and Maloye Shchuchye, Usvaty, Ochety, Tiz-Nezato, Bolshoye Khadata-Yugan-Lor); the lakes control the water outflow in the upper reaches of these rivers, which makes it possible to navigate by boat or by raft all the way from the head to the mouth of the river. The rivers that have their origins in the swamps, small lakes and glaciers (the Malaya Kara, the Langotyugan, the Synya and the Lemva), are shallow in their upper reach and it is impossible to sail to their heads, even by canoe.

Lakes. The Polar Urals are rich in lakes. There are 3,327 lakes covering a total area of 98 sq km in the mountainous area. Even more lakes are found in the plains near the mountains. There are 1,968 lakes in the western slopes and 1,259 lakes in the eastern slopes of the Urals. The most important lakes are Bolshoye Shchuchye and Maloye Shchuchye, Bolshoye Khadata-Yugan-Lor and Maloye  Khadata-Yugan-Lor, Kuzty, Usvaty and Tiz-Nezato, which have good places for camping and firewood.

Glaciers. All in all, there are 90 glaciers with a total surface area of over 20 sq km in the Polar Urals. There is a large concentration of glaciers in the area of the Khadata and Shchuchye lake chains and in the Ochenyrd range. The biggest glacier is IGAN (the Institute of Geography of the USSR Science Academy). It is situated in the Izya-Khoi ridge on the eastern slope of the peak Khar-Naurdy-Keu. The maximum length of the glacier is 1,800 m, its maximum width is 1,500 m and the total area is 1.25 sq km. The longest (2.2 km) and the second largest glacier in the Urals is MGU. The third largest glacier, Dolgushin (0.92 sq km), lies on the south-eastern slope of the Ochenyrd ridge. It is located in the upper part of a steep-walled trough valley and is justly considered one of the most picturesque glaciers - it has rocks on all sides overhanging it at 200-500 m.

Flora and Fauna. The vegetation of the Polar Urals is very poor. Taiga forests are found only in the southern part, where there are spruce-trees and larch-trees (Zauralye) or fir-trees and birches (Preduralye). Deadwood is found in the valleys of the Synya, the Voikar rivers and their tributaries. Thin birch forests and deciduous woods can be found in the northern part of the area, on the eastern slopes, along the river valleys. The banks of the rivers on the western slope, such as the Usa, the Kara and their tributaries, are overgrown mostly with willow bushes, Polar birch-trees, grasses and flowers.

Tourism. The Polar Urals is one of the most difficult Ural areas to travel around. However this area, like no other place in the world, offers unique opportunities for water, hiking and skiing tours.

The northern part of this region is best for skiing tourism, despite its more severe weather conditions. It has steep and more flat-lying mountain passes and there is thick layer of snow everywhere. Another advantage of the northern part is that there is an abandoned tourist base with some habitable houses on the shore of Lake Bolshoye Khadata-Yugan-Lor.  However this area has a clear disadvantage - you have to take gas with you as there is practically no firewood there.

Climate. The climate in the Polar Urals, particularly in its northern part, is very severe. On frosty days from December to February, the temperature sometimes drops to -54°C in the piedmont plains. High in the mountains, the frosts are weaker and sometimes reach -45°C. In the mountainous area, warm sunny days begin in July, 2 weeks later than in the piedmont plains. The sun stays above the horizon day and night in summer. In late July, there is full blossom everywhere. In mid July, there are still some white patches of snow here and there, while in late August to early September, mountain tops are already covered with snow.